Быть настоящим педагогом ‒ это талант
27 сентября отмечается день воспитателя и дошкольного работника.
Жизнь каждого маленького жителя нашей планеты начинается с первой ступеньки ‒ детского сада. Показать ребенку мир прекрасного помогают не только воспитатели, но и музыкальные руководители. Музыкальный руководитель должен быть и музыкантом, и организатором, и сценаристом, и режиссером, и актером, и гримером, и звукооператором.
Для них изобразить танец, спеть милую детскую песенку, выучить стихотворение ‒ значит создать целую сказку под названием «Детство». Героиня нашего сегодняшнего номера ‒ тот человек, который эту сказку создает изо дня в день. Мы беседуем с успешным педагогом Юлией Анатольевной ШУТКОВОЙ. Эта талантливая, добрая, любящая детей и свою работу женщина с 1995 года трудится в должности музыкального руководителя в МКДОУ детский сад №18 и с 2019 года в МКДОУ детский сад №6. Дважды, в 2019 и в 2023 годах, она становилась лауреатом премии главы Тавдинского городского округа, в 2024 году – призером конкурса «Педагог года». За плечами нашей героини немало преодоленных преград и достижений. А самое главное – отзывов благодарных детей и их родителей.
- Юлия Анатольевна, расскажите, о том, как пришли в профессию и как вам удается на протяжении столь долгого времени оставаться востребованным педагогом?
- Окончив училище в городе Ирбите в 1994 году по специальности воспитатель-музыкальный руководитель, я, честно говоря, видела себя именно воспитателем. Но, согласившись когда-то на должность музыкального руководителя, теперь не жалею. Чувствую свою причастность к этой профессии и стараюсь воплощать в жизнь все задуманное. Я также заочно окончила УрГПУ, получив специальность организатора-методиста. Особенно важным в нашей профессии считаю развиваться и идти в ногу со временем. Работа увлекательная и требует постоянных обновлений музыкального и методического репертуара. Дети, тем, что они всегда разные и с каждым годом это заметно все больше, подталкивают педагога к развитию, приходится уметь быть гибким. Каждый раз уже неоднократно отыгранный материал, подается по-новому. Фундамент же остается прежним. Мы также акцентировано выбираем в проведении каких-либо мероприятий наших российских персонажей, придерживаясь патриотического воспитания. Развитие музыкальных способностей у детей, это не только выявление талантов в раннем возрасте. В большей степени такие занятия, как пение, слушание, ритмика, игра на музыкальных инструментах и, самое главное, обычная игровая деятельность, способствуют общему укреплению у ребенка таких навыков, как коммуникабельность, социализация. Отмечу, как необходимы занятия детям, с особенностями здоровья, восприятие к музыке у них ярче, они непосредственны и не боятся сделать что-то неправильно. Им нужно помогать социализироваться, взаимодействовать с другими ребятами, придумывать для них игры, способствующие развитию мелкой моторики, выполнять с ними упражнения с речевым уклоном. Занятия в игровой форме всегда наиболее эффективны. В детском саду №18 мы также ежегодно проводим большой парад, посвященный Дню Победы, в котором задействованы все дети. Ребятам нравится участвовать в таком масштабном событии, они учатся маршировать, рады примерить военную форму.
- Вы полны энтузиазма и энергии. Где вы черпаете вдохновение?
- Моя семья всегда оказывает поддержку. Супруг понимающе относится к занятости на работе. Сын Лев, 22 года, тоже музыкант. Он – моя гордость и радость, учится в военном университете им. князя А. Невского в городе Москве на военного дирижера. Уже закончил Московское военное училище им. В. Храмцова по специальности преподаватель-артист. Трижды становился участником парада на Красной площади. Сестра – преподаватель в Тавдинской музыкальной школе по классу фортепиано. Мы, можно сказать, начали семейную династию музыкантов. Также вдохновляет к работе и развитию участие в конкурсах. Педагог должен совершенствовать свои навыки. С 2020 года я состою во Всероссийском сообществе музыкальных руководителей. Ежемесячно мы посещаем по два вебинара. Многому можно поучиться у экспертов, музыкантов, за спинами которых защита докторских диссертаций. Они также оценивают проекты, с которыми я потом иду к детям. Это, безусловно, хорошее подспорье к работе. Ведь проблемы различного уровня у детей есть всегда, их нужно не усугублять, а решать. Советы высококлассных специалистов бывают очень кстати. Самая же главное в нашей профессии ‒ это любовь к детям и просто прекрасно, когда она взаимна.
- Что бы вы пожелали вашим коллегам, в преддверии профессионального праздника?
- Здоровья, в том числе и эмоционального, чтобы в их семьях царили тепло, понимание и уют. А также творческих успехов, достижения больших профессиональных высот.
А на моменте взаимной любви и симпатии между педагогом и воспитанниками мы решили остановиться поподробнее и провести небольшой пресс-опрос среди детей, разузнав какого они мнения о музыкальных занятиях в своем детском саду.
Катя Пашкова:
- Очень нравится заниматься музыкой, танцевать, особенно медленные танцы.
Даша и Мира Куминовы:
- На уроках мы много пели, самые любимые песенки про лето.
Маша Зырянова:
- Мы готовились и выступали на Новый год, я была гномиком, мне очень понравилось.
Люба Малинина:
- Мне нравится играть на музыкальных занятиях, было весело, когда мы выступали тучками и капельками.
Савелий Владимиров:
- Играть нравится больше всего, а еще мы ходили на парад, были солдатами.
Илья Кураков:
- Мне тоже понравился парад.
Игорь Потоцкий:
- А мне Новый год больше понравился.
Дима Козлов:
- И мне запомнился Новый год.
Захар Фомин:
- Я очень люблю петь.
Тоня Плотникова:
- Мне на музыкальных занятиях нравятся игры.
Ваня Адашенко:
- А мне песенки.
Саша Панова:
- Люблю танцевать вместе со всеми.
Соня Воскобойникова:
- Мы играли, представляли, что летали в космос, лежали на ковриках. А больше всего мне нравится пианино.
Такая вот мотивация. Не было среди опрошенных ни одного ребенка, которому бы не нравились занятия у Юлии Анатольевны. А ведь детские отзывы самые искренние и неподкупные! Примечательно также, что нам удалось понаблюдать, как выстраивается диалог между преподавателем и ребенком. Наша героиня знает поименно каждого малыша, рассказывает об их характерах, подсказывает как лучше задать вопрос.
Отношения с педагогом занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой этих отношений является доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему. Быть настоящим педагогом – это талант. И если в общении с детьми придерживаться принципа «Не рядом и не над, а вместе», то можно добиться очень многого.
Анна Волкова
10 октября 2024 20:23 |
10 октября 2024 16:35 |
10 октября 2024 13:42 |
8 октября 2024 19:09 |
8 октября 2024 16:35 |
8 октября 2024 16:07 |