Улыбайтесь чаще

В жизни каждого из нас стоматологи играют очень важную роль. У многих стоматолог ассоциируется не только с лечением зубов, но и с какой-то особенной историей, будь то история о чудесном спасении безнадежного зуба или история о самом большом в жизни страхе. Кто бы что ни говорил, стоматологи сами по себе – это люди открытые, понимающие и очень добрые. Корреспондент «ТП» пообщался с одним из таких специалистов, со стоматологом-хирургом Тавдинской стоматологической поликлиники Светланой СЕРГЕЕВОЙ
 
В профессии по воле случая
 
Светлана Николаевна работает в Тавдинской СП уже 32 года. Как это часто случается с успешными медицинскими работниками, ее профессиональную судьбу решил случай.
-  Если честно, стоматологом я быть не собиралась, - с самого начала разговора признается Светлана Николаевна. – Я хотела быть другим врачом, поступала на лечебный факультет Свердловского медицинского института, но мне не хватило всего лишь половины балла, и я не прошла. В то же время на стоматологический факультет необходимо было набрать 150 студентов, но желающих было меньше. Поэтому от лечебного факультета поступило предложение пойти на стоматологическое направление.
Вот так и стала Светлана Николаевна стоматологом. После окончания института она в течение года проходила интернатуру в Каменске-Уральском, где работала детским стоматологом в детской поликлинике. Затем ее распределили в Тавду и с того времени, уже более 30 лет, работает в стоматологической поликлинике.
- Я приехала в Тавду по распределению, уже в первое время я получила здесь огромный опыт, - рассказывает стоматолог. – Тем, кого распределили в более крупные города, работать было немного проще даже в плане оборудования, то есть уже в то время оно где-то было новым и современным. А мы немного отставали. Поэтому выйти на новый уровень как специалисту мне помогли опытные врачи, которые работали в то время, а также отсутствие некоторого оборудования, которое пусть и усложняло работу, но вместе с тем и помогало освоить новые навыки.
Первые 7 лет после приезда в Тавду Светлана Николаевна работала детским стоматологом, по своей первичной специализации. Этого времени ей было предостаточно, чтобы понять, что работать ей хочется немножко в другом направлении.
- Я прекратила работу детским стоматологом, потому что это очень сложно, - делится Светлана Николаевна. – Взаимодействовать необходимо не только с самим ребенком, которого к нам привели, но и с родителями. Как правило, родители идут у ребенка на поводу, тянут с лечением, а потом выражают нам свои недовольства. В советское время родители были очень ответственные, заботились о здоровье детей, регулярно приходили к стоматологу, находили время, несмотря на занятость. А сейчас хоть и возможностей больше, но ситуация обстоит по-другому. Бывают, конечно, наоборот очень ответственные мамы и папы, которые приводят ребенка к стоматологу по каждому малейшему поводу, но на самом деле лучше лишний раз прийти, чем затянуть.
Не стоит думать, что проблема «затягивания» с лечением касается только детей. Среди взрослых ситуация тоже не особо радужная. Как бы неожиданно это ни прозвучало, но даже за элементарной гигиеной полости рта следит не каждый, отсюда и большое количество пациентов, которым требуется удаление зубов, так как спасать там уже нечего. Особенно удивительно то, что такое явление распространено и среди молодого поколения.
- Мы обязаны чистить зубы, чтобы их сохранить, - настоятельно говорит стоматолог-хирург. – Но не все это понимают, пренебрегают этим правилом. А ведь это очень просто, для этого не нужно никаких дорогих заморских паст или особых манипуляций. Мне даже неудобно говорить о таких простых вещах взрослому человеку, но часто приходится. Если человек начинает возмущаться или обижаться, я его успокаиваю, просто беру инструмент и показываю, как все выглядит «изнутри» и над чем нужно задуматься. В основном люди относятся с пониманием, прислушиваются, и это радует.
 
Такие разные пациенты
 
Светлана Николаевна имеет целых три сертификата по стоматологии детской, терапевтической и хирургической. Пациенты, следовательно, тоже разные: дети и взрослые, пришедшие для профилактики или удаления, в силу возраста капризные или уверенные.
- Есть и взрослые пациенты, которые боятся, - отмечает собеседница. – Начинаешь с ними разговаривать и выясняется, что они ранее перенесли какие-то серьезные операции, которые проводились под наркозом. Это же гораздо страшнее, но люди говорят, лучше бы перенесли еще несколько наркозов, чем делали сейчас эту небольшую манипуляцию с зубами. На самом деле все можно обезболить, а боязнь стоматолога – это не более, чем предрассудки, которые идут еще из детства. Хотя практика показывает, что те дети, которые с самого детства ходили к стоматологу со страхом, во взрослом возрасте очень хорошо следят за зубами и вовремя их лечат.
Еще одна особая категория пациентов – это круг родных и близких. Светлана Николаевна говорит, что несмотря на доверие к коллегам, лечением близких занимается только самостоятельно. По ее мнению, очень странно, когда специалист боится лечить членов своей семьи. Тем не менее часто можно встретить стоматологов, которые передают своих детей в руки коллег, и это уже ситуация особая, так как, находясь в кресле «чужой тети», ребенок наверняка будет вести себя более сдержанно.
Каждый медицинский работник помнит своего первого пациента. У Светланы Николаевны сохранилось даже фото пациентки, которую она лечила в рамках практического занятия. Но сильнее всего стоматологу запомнился вот какой случай.
- Практические занятия у нас проходили на базе разных поликлиник, я занималась на базе Свердловской областной стоматологической поликлиники, - начинает рассказ Светлана Николаевна. – У меня была пациентка, женщина 62 лет. Впрочем, она была моей уже далеко не первой пациенткой, но именно она запомнилась мне на всю жизнь. Я была тогда на четвертом курсе, а она пришла в поликлинику с острой болью и так как талонов к врачу не было, ее отправили ко мне, к студенту. Я лечила ей воспаление нерва.
Когда я закончила лечение, она призналась в том, что она врач-онколог, но уже на пенсии. Она сказала, что видит уровень специалистов, и наблюдая за мной, за моими действиями, она тоже сделала определенный вывод. Она сказала: «Я за вами наблюдала, и  думаю, что у вас в жизни все получится».
После этого она меня поблагодарила, попрощалась и ушла, запомнившись мне на всю жизнь. Так вот она меня напутствовала, вдохновила на мою профессиональную жизнь.
Сейчас Светлана Николаевна работает в Тавдинской стоматологической поликлинике, в «Денте», а также два раза в неделю ходит на осмотры в детскую поликлинику, так как своего стоматолога там нет. Конечно же, во время беседы она упомянула и о недостаточном количестве врачей, от чего у наших стоматологов бывает только один выходной день в неделю – воскресенье.
А в целом общаться со стоматологом – это очень познавательно и интересно, как бы банально это ни звучало. Медицинские работники всегда умеют удивить интересными случаями их практики, рассказами о разных типах пациентов и профессиональными трудностями. Однако же общаться со стоматологом – это хорошо, но вовремя прийти к нему на прием – еще лучше. Поэтому, уважаемые тавдинцы, не затягивайте! Да, возможно из-за большой нагрузки на врачей вам придется подождать некоторое время прежде, чем попасть на прием. Но ведь лучше совсем-совсем немножко позже, чем никогда.
 
Анастасия Макаров
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться с друзьями: