Организация реализует горбыль пиленый, срезку 3 метра, доску заборную 2-3 метра. Дрова: берёза, осина, смешанные. 89530431362                                                                     

Светя другим, сгораю сам

Это латинское выражение символизирует самоотверженность медицинских работников, которые посвящают свою жизнь спасению больных. 28 апреля отмечается День работников скорой помощи, и именно сегодня мы расскажем вам о людях, которые уже не одно десятилетие трудятся во благо здоровья всего населения Тавдинского городского округа.
Таборы – Тавда, и обратно
В Таборинском отделении скорой медицинской помощи работает водитель с 21-летним стажем Александр МИХЕЕВ. Беседа с ним состоялась по телефону, и во время недолгого телефонного разговора он показал себя добрым, открытым и оптимистично настроенным человеком, который любит свою работу. 
- Работа интересная, мне нравится, - рассказывает Александр Валентинович. – Нравится помогать фельдшерам и больным. Раньше мы с фельдшером постоянно работали в паре, я помогал вешать капельницу, забинтовывать или какую-то другую несложную работу выполнял. Сейчас на смене стали работать два фельдшера, тоже помогаю им, чем могу.
Сам Александр Валентинович медицинского образования не имеет, но, тем не менее старается оказать посильную помощь, за причастность к такому важному делу как спасение пациентов он и любит свою работу. Средством передвижения водителя является УАЗ скорая помощь, который оборудован необходимыми кислородом, дефибрилляторами, то есть современными инструментами для оказания необходимой помощи.
Как и любой технике, автомобилю скорой помощи свойственны поломки, без которых за время работы Александра Валентиновича тоже не обошлось.
- Однажды машина сломалась на трассе, по пути в Тавду, - вспоминает водитель. – А на трассе связь есть не везде, и мы сломались именно в таком месте. Нам пришлось ловить попутку, чтобы дозвониться до Тавды и вызвать другую машину скорой помощи. Коллеги из Тавды приехали быстро, с пациентом в итоге тоже все было в порядке.
Рабочий автомобиль, кстати, водитель ремонтирует своими силами. Автомеханик на такие случаи не предусмотрен, вот и приходится иногда свое личное время тратить на ремонт машины. Но без этого никак, ведь порой из Таборов в Тавду приходится ездить и по 2-3 раза за смену, а расстояние не маленькое, на дорогу уходит в среднем больше часа. К тому же фельдшеры выезжают на вызовы в другие деревни, поэтому за состоянием рабочего автомобиля следить просто необходимо. В период пандемии таборинским медикам также приходилось возить больных и в другие города, нагрузка на них возросла.
Водитель признается, что во время долгой дороги за пациентов волнуется не меньше фельдшеров, и неоднократно узнает об их состоянии. 
- Хочется довезти пациента целым и невредимым до тавдинской больницы, чтобы быстрее передать его в руки специалиста, - делится он.
Вообще в Таборах трудится четыре водителя скорой помощи, их смена длится по 12 часов, и, если во время смены одна бригада уезжает, например, в Тавду, на работу выходит другая бригада.
Примечательно, что Александр Валентинович, рассказывая о своей работе, не упомянул ни о каких трудностях.
- За 21 год работы случалось всякое, но в основном все у нас хорошо, все спокойно, - оптимистично говорит он. – У нас хорошие пациенты, хороший коллектив, хорошие руководители.
Но профессиональная мечта у Александра Валентиновича все же есть.
- Нам нужно больше врачей, чтобы поднять уровень оказания помощи в Таборах, - отвечает он на вопрос о мечте, не раздумывая ни минуты. – Хотя бы хирурга, потому что, если у нас пациент сломал палец или вывихнул руку, мы везём его в Тавду. Приехали в больницу, там ему руку вправили, и мы сразу едем назад. А ведь мы могли бы оказывать помощь на месте, не пришлось бы выезжать из Таборов, преодолевать долгую дорогу и заставлять пациентов ждать.
Работа трудная, а временами – очень трудная
С 1992 года в ОСМП города Тавда работает фельдшер Андрей СКОРЕЕВ. Эту профессию Андрей Алексеевич выбрал осознанно: выезд на экстренные вызовы и резкое реагирование стало для него ближе, чем размеренная работа врача в кабинете.
- Врачом я стать не хотел, потому что там очень много бумажной работы, а это не для меня, - признается Андрей Алексеевич. – Однако такой опыт у меня есть, я 3 года работал на ФАПе, там приходилось делать много различных отчетов. Работа на скорой совершенно другая.
Действительно, работа фельдшера разнообразна и зачастую непредсказуема. Собеседник делится, что за столько лет работы на одном месте, как таковой стабильности и не ощущается, так как каждый раз происходит что-то новое. Конечно, приходится сложно, а еще сложнее пришлось во время пандемии.
- Период коронавируса – это очень тяжелый период, трудно приходилось всем, - рассказывает фельдшер. – Когда в отделении сделали красную зону, некоторое оборудование передали для работы только с коронавирусными больными, это тоже была проблема. Раньше мы возили больных на компьютерную томографию в Ирбит, а потом КТ в Ирбите тоже перевели на работу с COVID-19. Куда только не возили пациентов, даже в Алапаевск возили больных, которым КТ нужно. Нагрузка увеличилась, стало больше больных, больше вызовов. Сейчас обстановка более-менее стабилизировалась, все-таки прививки дают о себе знать. Не надо их бояться, надо прививаться!
Андрей Алексеевич переживает за каждого больного, в его памяти надолго остается каждый сложный пациент. И, передав такого больного в руки врачам, он потом нередко узнает о его самочувствии. Однако часто пациентов приходится возить не только в местную ЦРБ. Поездка в Ирбит, Тюмень, Екатеринбург или другие города требуется в случае инфарктов, мозговых нарушений или осложнениях при родах.
Фельдшер отмечает, что больных с каждым годом становится все больше. То ли образ жизни поменялся, то ли неправильное питание оказывает свое негативное влияние, но факт остается фактом. Благо, современные технологии позволяют медицинским работникам проводить быструю и точную диагностику.
- Могу сказать, что за 29 лет, что я в медицине, условия работы, конечно, изменились в лучшую сторону, - говорит Андрей Алексеевич. – Появилось современное оборудование, больше технических возможностей. Раньше, например, у нас не было кардиографов, а сейчас они есть у каждой бригады.
Интересный факт о коллективе ОСМП. Раньше, когда Андрей Алексеевич только начинал свою работу, фельдшерами работали практически одни женщины, а сейчас коллектив скорой помощи насчитывает порядка десятка мужчин. Но собеседник уверяет, что пол в работе фельдшера совершенно не важен, главное, чтобы медицинский работник был опытным. «В нашей работе опыт и практика – это все», - говорит Андрей Алексеевич.
Несмотря на то, что работы у фельдшеров много, свободные минутки у них все-таки есть.
- В свободное время стараемся отдохнуть, - рассказывает он. – Нам поставили теннисный стол, иногда разминаем руки и ноги. Кто-то литературу читает, кто-то проводит время в смартфонах. У каждого свои интересы, каждый отдыхает, как ему нравится.
Ну, а если усталость берёт свое или происходят неожиданные перемены, как в ситуации с коронавирусом, например, то Андрей Алексеевич не скрывает свое желание уйти на пенсию, которое, впрочем, быстро проходит, когда все возвращается на круги своя.
О чем же мечтает Андрей Алексеевич?
- Моя профессиональная мечта – аппарат КТ в нашей ЦРБ, - делится фельдшер. – Мы очень много ездим на дальние расстояния, наши машины не выдерживают таких нагрузок, и если у нас появится собственный аппарат КТ, машины будут служить дольше. От этого сразу всем станет легче: и водителям, и фельдшерам, и население города будет радо этому приобретению.
Борьба за жизнь в салоне автомобиля
29 ноября 1989 года, в отделение скорой помощи пришел работать Виктор ПУЛЯШКО, и уже на протяжении почти 32 лет он является водителем автомобиля скорой помощи. А 3 мая будет ровно год, как Виктор Иванович является частью ковидной бригады и на своем рабочем автомобиле ГАЗель Next выезжает на вызовы к пациентам с коронавирусной инфекцией.
Даже то, как водитель скорой рассказывает о своей работе, вселяет уверенность, что с нашими медицинскими работниками не пропадешь.
- Скорая помощь является одной из основных экстренных служб наряду с полицией, МЧС и другими службами, - рассказывает Виктор Иванович. – Это сложная и достаточно тяжелая работа как морально, так и физически, поэтому не каждый, конечно, может здесь работать. Сами понимаете, мы возим не дрова и не песок, мы возим людей. Мы должны ехать быстро, и в то же время аккуратно.
При виде машины скорой помощи с включенной сиреной всегда становится тревожно. Это значит, что прямо сейчас решается чья-то жизнь.
- Некоторые люди смотрят на скорую лукаво и думают, что мы чувствуем себя королями дороги, раз уж все должны нас пропускать, но это не так, - объясняет Виктор Иванович. – Мы никогда просто так не едем, и если мы едем быстро, значит, мы действительно торопимся. У нас иногда на волоске висит жизнь человека. Мы всегда стараемся доехать в кратчайшие сроки для тех людей, которые смотрят в окошко и молятся, чтобы скорее приехала скорая и оказала помощь.
Виктор Иванович рассказал и о том, что порой приходится ездить на места происшествий. Держать себя в руках при виде пострадавших в ДТП или во время пожара людей сможет не каждый.
- Порой мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда человек умирает у нас на руках, - после этого водитель делает небольшую паузу. – Это очень тяжело. Это самое тяжелое в нашей работе. Именно поэтому многие водители и фельдшеры уходят, отработав на скорой совсем немного времени.
Говоря «у нас на руках», Виктор Иванович действительно имеет ввиду и себя тоже, ведь он оказывает медикам большую помощь в их работе.
- 7 лет я работал водителем на реанимации, - рассказывает он. – Бригада состояла из двух медиков. Простой пример: пациенту необходимо искусственное дыхание, так вот мы с одним медиком всегда делали искусственное дыхание, второй работал с прибором. Или возьмем те же инъекции, подобных случаев много. Им двоим было тяжело без помощи водителя, поэтому водитель всегда помогает. Хотя мне по инструкции не положено покидать транспорт, я всегда должен находиться в машине, смотреть за своим оборудованием, оно достаточно новое и дорогое. Но приходится закрывать машину, брать оборудование и бежать к своей бригаде. Такая служба у нас, такая доля водительская.
Виктор Иванович вспоминает, что спустя несколько лет работы на машине скорой помощи, у него возникло желание получить медицинского образование, ведь к тому моменту он и сам успел изучить многое, смотря на работу фельдшеров, задавая им вопросы, и оказывая посильную помощь. 
- Я немножко затянул тогда с этим вопросом, а теперь уже поздно учиться, - говорит водитель. – Этой профессии обучаться сложно, да и в целом медицина – это не просто работа. Это призвание, к этому должна быть тяга.
Безусловно, в работе водителя есть свои трудности, несмотря на которые останавливаться нельзя. Собеседник называет наши дороги не самыми плохими, но и не самыми хорошими, поэтому особенно тяжело дорога дается пациентам с переломами. Виктор Иванович вспоминает один из последних случаев, когда в Тюмень пришлось везти мальчика с переломами двух костей руки. В тот момент для мальчика каждая новая ямка была новой болью, которую Виктор Иванович пропускал через себя.
Коронавирус – испытание для людей и техники
Кардинальные изменения в работе медицинских работников из-за пандемии пришлись как раз на то время, когда Виктор Иванович был в отпуске. Выйдя из него 3 мая, он приступил к работе в ковидной бригаде.
- Сначала я взвесил все за и против, ведь у меня семья, дети, внуки, а это очень опасная болезнь, - вспоминает водитель. – На самом деле словами не описать, что происходило в то время, но мы потихоньку втягивались, одевали специальные костюмы и выезжали на вызовы. Приезжали с больными в Ирбит, а там очень много народа, по 9-10 машин стояло со всей области. И мы в жару в этих костюмах ждали по 3-6 часов, чтобы передать больных. Тяжело было, проблем много.
Перед долгим ожиданием у места назначения, водителям, фельдшерам и больным предстояла долгая дорога из Тавды. 160 километров в одну сторону, потом 160 километров – в другую. И порой ездить в Ирбит приходилось по 3 раза за смену. Несмотря на то, что сейчас количество больных снизилось, количество поездок в Ирбит сократилось ненамного.
- У нас в Тавде закрыли ковидное отделение, и мы всех пациентов с подозрением на коронавирус везем сразу в Ирбит на КТ, - рассказывает Виктор Иванович. – Пробеги у автомобилей очень большие, за этот год мы уже вторую машину берем. Конечно, машины скорой оборудованы необходимой техникой и это облегчает работу, но в связи с закрытием отделения стало наоборот труднее, потому что сейчас все зависит от наших колес, от нашей бригады. Очень надеемся, что все стабилизируется.
Маршрутизация действительно большая, поэтому и водителю ковидной бригады Виктору Ивановичу приходится ездить на экстренные вызовы. Все машины тщательно обрабатываются, поэтому никакой опасности для обычных пациентов нет.
- Случаются такие безысходные ситуации, когда у нас на линии нет машин, а у меня машина стоит свободная, тогда мы выезжаем на экстренные вызовы, - поясняет он. – Именно так и произошло с тем мальчиком с переломами. Тогда свободных травматологов у нас не было, две машины ушли в Ирбит, вторая готовилась ехать в Екатеринбург, поэтому мы поехали на тот вызов и повезли пациента в Тюмень.
Виктор Иванович смотрит в будущее с оптимизмом и верит, что вскоре ситуация с коронавиурсом нормализуется.
-   Я желаю, чтобы люди жили хорошо, счастливо и весело, а то, итак, вокруг много плохого происходит, еще и коронавирус случился, - говорит в завершение разговора Виктор Иванович. – Самое главное беречь здоровье, его никогда не купить ни за какие деньги.
Спасибо за ваш жизненно важный труд!
Вот уже 8 лет станцией скорой помощи заведует Сергей КУЗЬМИН, который на протяжении первых трех лет также работал фельдшером. С апреля 2020 года и по сегодняшний день он работает в ковидной бригаде, успевая при этом исполнять обязанности заведующего. Сам Сергей Викторович уверяет, что он к такому режиму привык, хотя «ТП» неоднократно рассказывала про непростые будни фельдшеров ковидной бригады, в частности, и про работу Сергея Викторовича, про большое количество вызовов и моральную нагрузку, которая легла на наших медицинских работников. Кажется, что привыкнуть к такому если и возможно, то очень сложно.
В тавдинском ОСМП работает много фельдшеров и водителей с большим стажем. Среди них Евгения Валентиновна Подскокова (фельдшер с 35-летним стажем), Галина Николаевна Лаптева (фельдшер с 34-летним стажем), Валентина Николаевна Борщевская (фельдшер ОСМП Таборы с 18-летним стажем), Владимир Георгиевич Казаров (водитель скорой помощи с 30-летним стажем), Сергей Григорьевич Афанасьев (водитель скорой помощи с 19-летним стажем).  
Каждый медицинский работник может рассказать нам свою историю, вспомнить интересные случаи, поделиться досадными неудачами, и всякий рассказ будет особенным. Правда, будет в них кое-что общее: любовь к профессии, искреннее переживание за пациентов и желание спасать жизни. За жизненно важный труд и преданность профессии выражаем работникам скорой помощи огромную благодарность и поздравляем с профессиональным праздником!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться с друзьями: