Они разные, но их объединяет любовь к профессии
вс, 2023-04-09 15:31
2023 год указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника
Уже практически полвека Тавдинская детская школа искусств (ДШИ) выявляет таланты и обучает наших детей в разных областях искусства: музыкального, хореографического и изобразительного. Тем самым воспитывая духовно богатых людей, любящих творчество, Родину, народные традиции. Всего этого не было бы без замечательного коллектива. Педагогический коллектив школы – это опытные педагоги и молодые талантливые специалисты. Как раз о последних и пойдет речь.
29 марта в Детской школе искусств состоялся «Педагогический дебют-2023». Три молодых преподавателя школы выступили с презентациями, продемонстрировав актуальность выбора педагогической профессии и свою мировоззренческую позицию.
- Участие в данном мероприятии, позволяет молодежи получить опыт публичного выступления перед аудиторией, дает возможность молодым специалистам поучаствовать уже в конкурсах высокого уровня, - отметила директор ДШИ БАТОВА Наталья Александровна. - Педагоги, собравшиеся в этом зале – люди необыкновенные, творческие, одаренные. Наши преподаватели в отличие от небесных звезд, горят не только сами, но и своей энергией и неравнодушием зажигают других, уже своих маленьких подопечных.
Перед собравшимися зрителями предстал первый дебютант.
ГАВРИЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Александр родился в 1995 году в селе Крутое. Там же окончил 9 классов.
- Любовь к музыке мне привила моя учительница ФОМИНЫХ Людмила Ильинична, - рассказывает молодой человек. - Несмотря на то, что рвения к музыке у меня особо и не было, она с первого класса вкладывала в меня силы, убеждая что у меня есть голос и талант. А мне хотелось гулять, бегать по улице с друзьями, но она все равно оставляла меня после уроков, и благодаря именно ей, я и полюбил музыку.
В 2011 году после окончания школы у меня, как и у большинства ребят встал вопрос: «Куда же идти учиться дальше?» А так как я очень любил готовить, я вообще люблю вкусно поесть, то решил пойти учиться на повара. Поэтому поступил в наш Тавдинский техникум им. А.А. Елохина. И уже ждал сентября, начала учебы, но в последний момент увидел, где-то в интернете, что в городе Кургане идет набор на актерское мастерство. Скажу вам по секрету, я с детства мечтал стать актером. Как раз в Кургане в это время работал мой старший брат. Я, недолго думая, собрался, поехал к нему и поступил в Курганский областной колледж культуры. Но так как я приехал в августе, начало учебного года на носу, оказалось, что группа актерского мастерства была уже заполнена. Мест не было. Мне сказали, что по балловой системе я прохожу. Я сдал вступительные экзамены, и мне предложили поступить на народное отделение на специальность «Сольно-хоровое и народное пение», квалификация – артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного хора. Сказали, что годик поучишься, а со второго курса мы тебя переведем на актерское мастерство. Я согласился. Спустя год ко мне подошли и сказали, что места освободились. Но я уже так полюбил свой коллектив, преподавателей и то, чем я занимаюсь, что уходить на актерское мастерство совсем не хотел.
Студенческая жизнь была очень бурной, веселой и насыщенной. Мы ездили по разным конкурсам, выступали на фестивалях. В 2014 году мы выступали на международном Маланинском конкурсе-фестивале, где заняли гран-при.
Скажу честно, третий курс был самым сложным, переломным, вроде бы и хотелось продолжать учиться и в то же время нет. Это что-то вроде переходного возраста наступает, как бывает в 7-8 классе.
И здесь я очень благодарен своему куратору Ирине Витальевне. Она буквально за руку уводила в аудиторию, сажала за парту и всегда говорила: «Ни в коем случае не бросай».
И здесь я очень благодарен своему куратору Ирине Витальевне. Она буквально за руку уводила в аудиторию, сажала за парту и всегда говорила: «Ни в коем случае не бросай».
Окончив колледж, я ушел служить в армию. Служил я в Новосибирске, в ракетных войсках стратегического назначения. В 2015 году демобилизовался и вернулся домой. Передо мной встал следующий вопрос: «Куда пойти работать?» Мне звонили и предлагали работу из полиции, ГУФСИНа, ГИБДД. Я ведь даже начал проходить комиссию, прошел психологические тесты, оставалось только пройти медкомиссию.
В то же время моя мама предлагала мне пойти работать в какую-нибудь школу. Но я упирался как мог, говорил, что это не мое, я не смогу, у меня не получится, уж лучше я с автоматом на вышку. Вся родня по маминой линии были педагогами и воспитателями, и я прекрасно знал насколько это большая ответственность. Ведь нужно не только учить, но и давать нравственное воспитание. И вдруг случается так, что учитель музыки, которая учила меня, увольняется. И мне предложили пойти работать в школу сельским учителем. Я сомневался стоит соглашаться или нет. Принять решение было очень трудно, но все же выбор сделан, и с 2016 года я начал трудовую деятельность учителем музыки в школе с. Крутое.
Мне сразу дали класс на классное руководство, это было не просто, так как в деревне для всех ребят я был просто «Сашка», с которым они играли каждый день на футбольном поле. Первые дни в школе, когда я приходил к ним на урок, они восторженно встречали: «О-о-о-о Санек пришел!» В итоге мы нашли компромисс, договорились, что в школе я буду «Александр Александрович», а во дворе – «Саша». Спустя какое-то время дети привыкли и везде стали называть меня по имени и отчеству. Мы с моим классом не только учились, участвовали в разных акциях, помогали пожилым одиноким людям, сейчас это называется волонтерством.
В 2018 году мне позвонили из ДШИ и пригласили ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ, - с улыбкой вспоминает Александр. - Встретили меня Ловкачева Надежда Алексеевна и Батова Наталья Александровна. И мы так просто поговорили, что, уходя я точно знал, что пойду работать в эту школу. Так и получилось буквально через некоторое время.
Хочу сказать, что я очень люблю свой коллектив. Кроме того, что все творческие и талантливые, у нас все по-настоящему дружные и родные. С моими подопечными выступаем в различных конкурсах, создаем видеоролики, участвуем во всевозможных акциях и многое другое.
Ну, а напоследок хочу сказать, что я не только преподаватель, еще я муж и отец. Моя семья также активно участвует в моей педагогической деятельности. Они ходят вместе со мной на мероприятия. И мой сын недавно сказал мне, что когда подрастет, то тоже будет сначала учиться в ДШИ, а потом преподавать. И я бы очень этого хотел, - завершил свой дебют Александр Александрович.
В будущем Александр планирует повышать свой профессиональный уровень по специализации; своевременно выявлять и поддерживать способных и одаренных детей; для улучшения результатов обучения и развития учащихся, продолжить работу по совершенствованию периодического мастерства; принимать участие в различных педагогических конкурсах, пополняя персональное портфолио и продолжать работу по самообразованию.
Следующей на сцену вышла преподаватель хореографического отделения.
ЕРМОЛАЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Елене 35 лет, стаж работы – 17 лет. Имеет высшее профессиональное образование. В 2009 году окончила Тюменскую Государственную академию культуры и искусства. С 2018 года является преподавателем хореографических дисциплин в Тавдинской детской школе искусств. Вот, что она рассказывает о своем творческом пути:
- Я всегда любила танец. Еще ребенком с удовольствием и большим интересом смотрела на различные танцевальные номера по телевизору и концерты. Танец для меня – душевный наркотик с особо высокой степенью привыкания, «соскочить» с которого можно лишь в начале пути. Мне «соскочить» не удалось, потому что я не представляю свою жизнь без танца и творчества. Профессия хореограф – интересная и творческая, требующая от специалиста любви к своей работе. Дверь в нее мне открыла моя мама БЕЛОУСОВА Лариса Владимировна – первая выпускница детской школы искусств хореографического отделения, преподаватель-хореограф со стажем работы 39 лет.
Мама стала моим первым наставником и примером для подражания. Я помню, как в 1994 году она привела меня в школу искусств. Тогда я сильно плакала, упиралась и не хотела стать ученицей школы. Заступились за меня бабушка и дедушка. Не мучай ребенка, – сказали они, – не хочет – пусть не ходит. Так все бабушки с дедушками делают. И я не пошла.
В 1997 году мое отношение изменилось, я видела, как на мероприятиях в школе красиво танцуют мои одноклассники. Меня в танцы не брали, потому что я не ходила в хореографию. И в один прекрасный день я попросила маму записать меня в школу искусств. Меня взяли в первый класс. Я была старше всех на два года. Первым преподавателем и классным руководителем была СЕРЕБРОВА Наталья Степановна. Она же взяла меня в ансамбль. Первый танец, который я танцевала в составе воскресного ансамбля назывался «Мой милый Чарли». Я была солисткой, танцевала Чарли Чаплина. Так все и закрутилось, танец за танцем, концерт за концертом, гастроли и конкурсы и в других городах, в том числе. С нами работали ЛОВКАЧЕВА Надежда Алексеевна, ШЛАПАКОВА Елена Николаевна, ЧУМАКОВА Алена Вячеславовна. Каждый преподаватель оставил след на моем творческом пути, каждый вложил частичку добра, научил любить танец и влюбил в будущую профессию.
После окончания школы искусств я два года занималась в Центре «Гармония» у педагога УСАНОВОЙ Ларисы Владимировны. Уже тогда я твердо знала, что хочу связать свою жизнь с хореографией, стать преподавателем, как все мои наставники и педагоги, у которых мне посчастливилось учиться, чтобы продолжить их славное дело.
В 2004 году я очно поступила в Тюменскую академию культуры и искусств на кафедру спортивного эстрадного танца. Там мне с преподавателями тоже очень повезло: высококвалифицированные, опытные, готовые прийти на помощь студенту. Зав кафедрой ШЕРЕГОВА Вера Алексеевна – заслуженный работник культуры Российской Федерации, президент Федерации танцевального спорта Тюменской области, заслуженный тренер Российской Федерации, основательница команды «Формейшн Вера» чемпионов мира по бальным танцам, замечательный преподаватель и добрейшей души человек, всегда помогает в трудных ситуациях, не равнодушна к судьбам подопечных. Вера Алексеевна и все преподаватели кафедры научили не только профессиональным навыкам, но своим примером показали, что преподаватель должен нести ответственность за каждого своего ученика.
Еще мне очень повезло с одногруппниками. У нас был очень дружный курс. Мы до сих пор общаемся с ребятами, поздравляем с праздниками, обмениваемся опытом, сотрудничаем.
На первом курсе я начала работать в детском саду, вела уроки танца. Начинать было нестрашно, но сложно, порой непонятно, что делать и как вести себя с детьми. Казалось, что с легкостью поставлю танец, отрепетирую и на большую сцену, ведь с нами именно так работали наши преподаватели, ничего сложного. Но когда я сама встала на место преподавателя, то многое поняла и осознала, как это нелегко научить, рассказать, показать, чтобы все запомнили, вовремя пришли на репетицию или на урок, сколько волнений, переживаний, мыслей в голове, нервов. Но какое же я испытываю наслаждение, когда счастливые дети выходят на сцену, одетые в красивые костюмы, а зал им бурно аплодирует, этих эмоций не передать. Работая с детьми, самому нужно быть немножко ребенком.
После окончания академии, год работала в детской школе искусств в п. Междуреченске, но меня всегда тянуло домой, в родную Тавду.
С 2002 года работала в ЦТР «Гармония» педагогом дополнительного образования.
И вот я здесь в родной школе, откуда начался мой профессиональный путь, где меня научили любить мою профессию, где меня слышат, понимают и поддерживают. Я буду продолжать свою деятельность, буду дальше развиваться и развивать свой коллектив, ставить танцы, ездить на конкурсы в другие города, работать без выходных и праздников, ведь по-другому, без моей любимой профессии, я жить не умею, - подытожила Елена Викторовна.
И завершила мероприятие третья дебютантка, преподаватель музыкального отделения, самая молодая, ей всего 22 года, но несмотря на это, не менее талантливая и успешная.
МИКУШИНА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА
- Сколько себя помню – всегда мечтала стать учителем, начинает свое выступление Анастасия. - Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я влюбилась в профессию учителя в школьные годы. С 6 лет мама записала меня в ДШИ в группу раннего эстетического развития. Выбор передо мной стоял тяжелый, на каком из двух отделений я буду обучаться. Мама хотела, чтобы я закончила хореографическое отделение, я же изъявила желание пойти на музыкальное. Выбор сделать я так и не смогла, поэтому обучалась на двух.
В 2013 году я окончила хореографическое отделение, а в 2016 году – музыкальное отделение ДШИ по классу фортепиано и поступила в Асбестовский колледж искусств на специальность инструментальное исполнительство.
Мне повезло, в своей жизни я встретила несколько настоящих педагогов, тех, которые воспитывают души, дарят частичку своего сердца. Я встретила педагогов, которые учат и верят. Моя первая учительница, мой первый наставник, сумевший найти ко мне подход, сумевшая найти в себе силы и довести меня до конца – РУНДИНА Людмила Александровна. Она Развивала во мне способности, воспитывала любовь к музыке и повлияла на мое будущее. Она учила всех нас одной простой истине: «Не могу – не существует, есть только – не хочу». Она поверила в меня, поверила, что я могу хорошо учиться и могу быть лучше.
Затем я поступила в Асбестовский колледж культуры и искусства. Мой преподаватель по специальности Гайдамович Олег Игоревич – это человек, удививший меня с первых вступительных экзаменов. Он был очень задумчив, серьезен, и любая шутка, стоящих рядом педагогов, проходила мимо его ушей, он всегда на всех глядел исподлобья. Последующие уроки показали мне, что у него огромный талант, огромное сердце, способное любить мир и людей. Он был странным и таким несуразным, это проявлялось даже в выборе произведений для его студентов. Он любил все, что несозвучно и все, что звучит непонятно. Его странность проявлялась и в его ансамбле, в котором мне посчастливилось поучаствовать в эти четыре года обучения в колледже. Ансамбль назывался «Гамадрил», играли мы на инструментах, которые он придумывал сам.
Олег Игоревич научил меня понимать ритм, чувствовать музыку, научил понимать себя и слышать свой голос. Часто, когда не оставалось уже веры в себя, говорил мне, что я могу. Я безумно благодарна каждому из моих педагогов, наставников, которые поверили в меня, пожалуй, этим и отличается настоящий педагог, он верит в своего ученика и вселяет надежду.
Теперь я сама преподаватель. В 2020 году по распределению вернулась как молодой специалист в родную школу искусств. Вот уже третий год моя жизнь связана с педагогической деятельностью. Я работаю с учащимися ДШИ музыкального отделения. Все дети, которые у меня обучаются очень разные, кто-то стремится, учит, прислушивается, кто-то капризничает, не выполняет домашнее задание. На каждом уроке я стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу, пытаюсь раскрыть и развить талант у детей, стараюсь привить любовь к музыке и каждый раз рассказываю детям, какие они могут быть полезные и успешные в будущем. Может кто-то из них, как я – станет педагогом.
Выявление и развитие способностей обучающихся творческой деятельности осуществлялось в ходе их подготовки к участию в конкурсах и фестивалях различного уровня. А по результатам ребята получали награды. С целью самообразования я регулярно повышаю свой профессиональный уровень, принимаю участие в конкурсах, фестивалях, а также посещаю концерты, анализирую результаты работы и достижения коллег, таким образом нахожу для себя новые направления в своей творческой деятельности. Считаю основным направлением в своей работе не только выявление одаренных детей и дальнейшее их профориентирование, но и общее статическое развитие подрастающего поколения. Своей педагогической деятельностью я руководствуюсь следующими принципами:
Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. Каждый ребенок талантлив по-своему.
Еще Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учение, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению. Интерес – это ключ к знаниям и его необходимо поддерживать в детях», - очень красиво и правильно подытожила Анастасия Юрьевна.
В конце мероприятия все дебютанты получили дипломы и подарки. А директор школы искусств Наталья Александровна пожелала молодым специалистам творческих успехов и самореализации.
Три педагога, такие разные, но всех объединяет одно – талант, профессионализм, преданность делу, любовь к детям. Они делают мир вокруг теплее и ярче, наполняют его добротой и радостью. Мы желаем школе искусств процветания, педагогам успехов во всех, даже самых дерзких, начинаниях и побольше талантливых ребятишек!
Вайва Картавых, фото автора и из архива ДШИ.
Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет. С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, 78а (бывшая аптека «АСКО-сервис»), 1 этаж.