Госуслуги.ру – проще, чем нам кажется

В 2023 году все массовые социально важные государственные услуги должны быть переведены в электронный формат. Таково распоряжение президента России Владимира Владимировича ПУТИНА.
В наше время процесс информатизации в самом деле всеобъемлющий. Практически каждый житель нашей огромной страны имеет компьютер и доступ к всемирной сети интернет. Сегодня громадное количество услуг можно получить, не выходя из дома: купить товары, заказать на дом еду и многое другое. Это относится и к получению государственных и муниципальных услуг. С помощью портала gosuslugi.ru абсолютно любой житель России может заказать юридически значимые документы в электронном виде, не тратя время на посещение органов власти и ожидание в бесконечных очередях. На эту тему мы и хотим сегодня поговорить.
Цифровые технологии сейчас активно входят в нашу жизнь и очень многие услуги можно получить в электронном виде. А насколько широкий спектр услуг можно получить через портал gosuslugi.ru?
Услуги, которые заявитель может получить в электронном виде с использованием портала gosuslugi.ru, очень разнообразны и относятся ко всем сферам жизни. Это получение и замена паспорта и загранпаспорта гражданина РФ, а также регистрация по месту жительства или пребывания, получение справки об отсутствии судимости.
С помощью портала можно зарегистрировать свое транспортное средство, получить водительское удостоверение и сведения о пенсионных накоплениях, записаться на прием к врачу и в детский сад.
- Я недавно приобрела себе автомобиль новый и зарегистрировала его через портал Госуслуги. Там, кстати, на много быстрее и дешевле получилось. Сама не знала об этом, мне подсказали, - делится Ирина.
- На прием в больницу записываемся исключительно через Госуслуги, чтобы в этих бесконечных очередях не стоять и заразу не собирать. Пришли уже к назначенному времени и все, - делится Алевтина.
На портале каждый зарегистрированный человек может получить информацию о начисленных налогах и сборах, штрафах ГИБДД и судебных задолженностях, а также совершить оплату в электронном виде.
В электронном виде реализованы услуги для застройщиков: подача заявления на выдачу разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
А ведь у портала gosuslugi.ru есть еще преимущества, кроме того, что не нужно выходить из дома для получения услуги.
Да, получение услуг в электронном виде очень удобно потому, что заявление на получение той или иной услуги можно подать, именно не выходя из дома.
При подаче заявления в электронном виде с использованием портала, существует еще ряд преимуществ. Вот, к примеру, заявление может быть направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней. Не нужно подстраиваться под режим работы того или иного органа власти. Благодаря подаче заявлению «из дома» людям не приходится проводить время в длинных очередях.
Также удобно то, что заявление может быть направлено с любого компьютера или своего мобильного телефона, тут главное — иметь доступ к сети интернет.
При заполнении электронной формы заявления система автоматически проверяет правильность и полноту заполнения всех полей, и в случае некорректности указанных данных, подсвечивает поля, которые необходимо исправить или дозаполнить. Таким образом, человеку не придется заново заполнять бумаги, в которых ранее допустили ошибку. Система сама проинформирует заявителя о ходе исполнения заявления в личном кабинете на портале.
И немаловажно знать еще и то, что при получении услуг в электронном виде и осуществлении оплаты государственной пошлины за получение услуги в электронном виде с использованием портала gosuslugi.ru, с 1 января 2017 года заявителю предоставляется 30% скидка на оплату государственной пошлины, которая действует до сих пор.  Для того чтобы получить скидку, заявителю необходимо подать заявление на услугу через портал gosuslugi.ru, подождать пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в Личном кабинете, и перейдите к оплате, соответственно, выбрав безналичный способ для оплаты госпошлины с помощью банковской карты или мобильного телефона. Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на оплату пошлины.
На данный момент на портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для услуг получения или замены водительского удостоверения, регистрации транспортного средства, регистрации заключения и расторжения брака, на получение загранпаспорта и паспорта гражданина РФ.
 Сложностей пройти все этапы регистрации на портале Госуслуг нет.
На самом деле, создать свою учетную запись на портале Госуслуг очень просто. Для ее создания потребуется персональный компьютер или мобильный телефон, имеющие доступ к сети Интернет, номер мобильного телефона, паспорт и СНИЛС.
Процедура создания учетной записи на портале состоит из трех этапов: создание упрощенной, стандартной или подтвержденной учетной записи.
Упрощенная учетная запись открывает доступ к очень ограниченному количеству услуг, которые носят в основном информационный характер.
Стандартная учетная запись также не обладает полным функционалом в отличие от подтвержденной учетной записи.
Подтвержденная учетная запись предоставляет полный доступ ко всем услугам, размещенным в электронном виде, на портале.
Все учетные записи создаются поэтапно. Так, для создания упрощенной учетной записи необходимо лишь ввести свою фамилию, имя и номер мобильного телефона либо адрес электронной почты.
Создание стандартной учетной записи потребует от заявителя ввода данных паспорта и СНИЛС, причем после ввода данных, система автоматически сделает запросы в Пенсионный Фонд и миграционную службу и проверит соответствие введенных данных.
- Ничего сложного в создании своей учетной записи нет. Я быстро все ввела и даже детей своих внесла со всеми их данными, чтобы всегда было все под рукой. Не знаю кому как, но мне очень удобно и нравится. Не нужно все бумажки с собой носить, - делится Александра.
Что нужно для того чтобы полноценно пользоваться порталом?
Для использования полного функционала портала gosuslugi.ru человеку необходима подтвержденная учетная запись. После процедуры подтверждения личности, в учетной записи дополнительно можно указать ИНН, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис обязательного медицинского страхования. И соответственно можно будет оперативно получать информацию о начисленных налогах и сборах, штрафах ГИБДД, пенсионных накоплениях и т.д.
В каких учреждениях можно подтвердить личность?
Центры подтверждения учетных записей организованы в отделениях Пенсионного Фонда, в отделениях почтовой связи «Почты России». Сейчас, для большего удобства граждан, открываются новые центры подтверждения учетных записей, ну а полный список организаций с адресами, контактными телефонами и режимом работы заявители можно найти на сайте www.gosuslugi.ru. в разделе «Центры обслуживания пользователей».
На портале Госуслуг появились новые сервисы, что о них известно?    
В январе 2023 года стало известно о новых сервисах, которые появились на портале Государственных услуг. 
Так, например, застрахованным по ОМС стали доступны новые сервисы на портале Государственных услуг, в том числе и выбор или замена страховой медицинской организации, а также предоставление сведений об оказанных медицинских услугах. Застрахованные в системе ОМС на Государственных услугах могут выбирать или менять свою страховую медицинскую организацию, получать сведения об оказанных им уже медицинских услугах, восстанавливаться на учете в системе обязательного медицинского страхования.
Воспользоваться новыми сервисами могут лишь пользователи портала Государственных услуг с подтвержденной учетной записью. Также застрахованные граждане должны дать свое согласие на получение обновленных данных от Федерального фонда ОМС и актуализировать сведения о документах, удостоверяющих личность и СНИЛС.
Еще одно нововведение, которое уже успели многие оценить – это подача заявления в ВУЗ при поступлении.
С середины июня для бывших школьников и нынешних абитуриентов начинается самая горячая пора. Раньше, чтобы подать документы в университет или институт, нужно было объехать несколько приемных комиссий. Все они работали в разное время, и несчастный будущий студент, и так находящийся в стрессе от экзаменов, был вынужден тратить немалое количество времени на забег по ВУЗам. Если же учебные заведения находятся в другом городе или регионе, то задача усложнялась в разы.
Сейчас все это уже не нужно. Благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» и суперсервису «Поступление в вуз онлайн» можно просто сесть за компьютер и отправить свои документы дистанционно, не выходя из дома. При этом риск забыть что-то из достижений или совершить ошибку при подаче документов минимален.
Для того чтобы воспользоваться онлайн - сервисом, абитуриенту достаточно зайти на портал «Госуслуги» под своей подтвержденной учетной записью. Не нужно ехать в приемные комиссии ВУЗов или дозваниваться туда. Подать документы в выбранный им ВУЗ можно прямо из дома, без бумажных заявлений и очередей.
Сервис «Поступление в ВУЗ онлайн» позволяет дистанционно отправить заявление в пять любых ВУЗов страны до 5 специальностей в каждом. Поступать можно на очную, очно-заочную или заочную форму бакалавриата или специалитета, бесплатное, платное или целевое обучение. Еще раз напомним, что потребуется только подтвержденная учетная запись на «Госуслугах».
Только важно помнить, что перед подачей документов в ВУЗы необходимо проверить свой профиль в личном кабинете и заполнить данные об образовании и индивидуальных достижениях - их не придется вносить вручную на форму и подтверждать в ВУЗах.
После отправки заявления нужно внимательно следить за уведомлениями. ВУЗ может попросить заменить нечитаемые копии документов или прислать уведомление о дате и времени проведения вступительных испытаний.
Кстати, через «Госуслуги» можно следить за конкурсными списками или подать оригинал документа об образовании. Уведомление о зачислении придет в личный кабинет. Если форма обучения платная, заключить договор с вузом также можно онлайн с использованием приложения «Госключ».
- Мой сын в этом году окончил 9 классов в школе, и мы спокойно подали документы в два колледжа. Не нужно было никуда ехать, бегать по училищам, переживать, что мы что-нибудь забыли. Да и вообще, Госуслуги – очень удобная вещь, - делится Светлана. 
Еще одна из базовых и удобных функций «Госуслуг» — это возможность единожды загрузить документ, который после этого будет всегда доступен вам. Это как толстая папка с бумагами, только вся в вашем небольшом смартфоне или на компьютере. В любой момент, зайдя в личный кабинет, вы сможете вспомнить свой СНИЛС или посмотреть точный код подразделения из паспорта. Теперь же документы можно легко переслать при необходимости.
На сервисе, благодаря нацпроекту «Цифровая экономика», появилась функция «Поделиться документом». Функция находится на экране «Документы» в разделе «Личные документы» и в разделе «QR-коды документов» в мобильном приложении «Госуслуги».
Также поделиться можно, кликнув на сам документ, когда он откроется, внизу на странице вы увидите кнопку «Поделиться». Либо, если обратить внимание на верхний угол карточки, там будет иконка из трех точек, если на нее кликнуть, то в появившемся меню также будет функция «Поделиться», наряду с дополнительными функциями «Изменить» и «Удалить» документ.
Самое приятное, что сервису не важно, зачем вам понадобились те или иные ваши документы: хотите ли вы отправить свой паспорт подруге, чтобы она оформила совместную поездку в турагентстве, или передать в кадровую службу на работе свой диплом о высшем образовании. Никаких ограничений нет, ведь эти персональные данные принадлежат только вам.
- Да, у меня есть регистрация на Госуслугах и я считаю, что это очень удобно. Совсем недавно я переправила свои документы мужу, чтобы он онлайн оформил потребительский кредит. А так как я была в командировке, эта функция нас очень выручила, - делится Елизавета.
Ну а если случилось так, что вы попали в ДТП, его можно также оформить через портал Госуслуг.
В прошлом году был запущен сервис «Европротокол онлайн» в мобильном приложении «Госуслуги Авто». С его помощью автовладельцы могут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудника полиции и заполнения бумажных бланков. Сервис «Европротокол онлайн» создан также по национальному проекту «Цифровая экономика».
Сервис сокращает среднее время оформления ДТП в два раза. Не нужно посещать офис страховой компании. Извещение поступит в страховую онлайн. Еще одно преимущество сервиса - с «Европротоколом онлайн» нет риска ошибок в данных, форма автоматически заполняется сведениями из «Госуслуг». Это повышает вероятность возмещения ущерба от аварии.
Оформить Европротокол можно только в том случае, если нет пострадавших и не причинен ущерб иному имуществу, кроме транспортных средств. 
«Госуслуги» также позволяют онлайн записывать детей в кружки и секции. При помощи этого сервиса родители могут ознакомиться с планами и расписанием занятий, сравнить разные образовательные учреждения, и даже выбрать преподавателя.
Кстати, если кружок платный, оплатить его можно, в том числе с помощью сертификата дополнительного образования. Сертификат формируется на «Госуслугах» автоматически, если ребенку от 5 до 18 лет. С ним ребенок может посещать предпрофессиональные, социально значимые и другие программы, в том числе в частных организациях.    
Дистанционная запись в кружки и спортивные секции не просто экономит время, которое раньше приходилось тратить родителям на сравнение программ, но и позволяет выбрать условия, максимально подходящие для конкретного ребенка. Благодаря этой услуге можно узнать, какие преподаватели и тренеры ведут занятия, подобрать группу, опираясь на возраст своего ребенка.
Вобщем, если говорить о портале Госуслуг, то можно отметить, что это очень удобно во всех сферах. Ни очередей, ни переживаний, все удобно и спокойно.
 
Елена Бородина

 

Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет. С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, 78а (бывшая аптека «АСКО-сервис»), 1 этаж.