Педагогика ‒ это то, что их объединяет

Что может быть лучше фамильного дела, которое объединяет не одно, а сразу несколько поколений? Такие династии формируются годами, ее представители верно хранят традиции и опыт своих предков, чтобы в будущем передать их детям и внукам.
Особого внимания заслуживают семьи потомственных учителей, которые из поколения в поколение сохраняют любовь к преподаванию. Для них педагогика становится не просто профессией, а призванием и смыслом жизни. В сегодняшнем материале мы хотим познакомить наших читателей с еще одной прекрасной педагогической династией, общий стаж работы у которых составляет боле 50 лет.
Зарождение династии
Первопроходцем в педагогической семье стала Любовь Владимировна ЛЕБЕДЕВА.
Именно с нее и началась история любви к педагогике и детям длинною в 20 лет.
Родилась Любовь в городе Тавде 9 мая 1949 года. Училась в школе №7 и всегда была прилежным ребенком и ученицей. После окончания школы девушка поступила в Ирбитское училище на специальность «воспитатель», которое окончила в 1973 году.
- В профессию я пришла по собственному желанию, так как всегда хотела стать воспитателем, даже в детских играх всегда была либо учителем, либо воспитателем, - делится Любовь Владимировна.
Еще обучаясь в училище, девушка четко поняла, что это ее призвание. Именно здесь Любовь Владимировна полностью раскрылась как профессионал.
Да, начинать всегда страшно. Но Любовь Владимировна не из пугливых. Она знала, что воспитатель, как снайпер, не имеет право на ошибку. Она просто начала действовать. Взяла азы правления в свои руки, сердцем почувствовав каждого ребенка в своей группе. И дети приняли ее как свою вторую маму. Полюбили настоящей, искренней, детской любовью. И с тех пор не было преград в ее работе.
Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка. Его привязывает к воспитателю каждодневное поведение и отношение. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тем, с кем рядом на самой заре их жизни стоял добрый и мудрый воспитатель, как Любовь Владимировна.
- Я нисколько не пожалела, что посвятила себя этой профессии. С детьми всегда интересно, каждый день узнаешь что-то новое от них. Бывает ребенок задает такой вопрос, что даже теряешься и не знаешь, как на него ответить, - рассказывает Любовь Владимировна.
Любовь Владимировна стремилась понять каждого ребенка, ведь дети, по своей природе, очень пытливые и любознательные исследователи. Им всегда интересно все новое и неизвестное. Поэтому молодая воспитательница привлекала ребят к труду, делая с ними различные поделки и участвуя в конкурсах. Она верила, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.
А сколько игр, конкурсов, сценариев она знала. Сколько придумывала сама. У нее дети всегда были заняты, всегда при деле. Строили, лепили, рисовали. Она учила своих ребят общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими.
Бывало посмотришь на Любовь Владимировну за работой, а она всегда энергична, всегда в хорошем настроении, всегда находится в мире сказочного детства. От своей работы Любовь Лебедева получала огромное удовольствие и море радости. Каждый раз искренне переживала, со слезами на глазах, когда провожала своих деток в школу. А потом интересовалась их достижениями.
Как бы то ни было, но у всех есть свои семьи и какие-то свои проблемы. Но никогда Любовь Владимировна не приносила свои семейные проблемы на работу, да и рабочие ситуации всегда оставались на работе, кроме положительных, которыми хотелось поделиться с семьей.
- Семья меня всегда и во всем поддерживала. После рабочего дня я всегда могла прийти домой и поделится с родными своими эмоциями от рабочего дня, - делится женщина.
У каждого педагога и воспитателя, работая с детьми, есть свои небольшие секреты хорошего настроения, удовлетворения от того, чем ты занимаешься. И у Любови Владимировны они тоже были. 
- Никогда не обманывайте ребенка, всегда говорите ему правду. А если что-то обещали, старайтесь это выполнить, - советует Любовь Владимировна.
Да, к каждому нужен индивидуальный подход. И не только к ребенку, но и к родителям. Любовь Владимировна советует больше заниматься с детьми, играть, петь, танцевать, так как это еще больше сближает и объединяет.
- Хоть у меня в группах была дисциплина, но я всегда давала своим детям минут 10-15 на то, чтобы выплеснуть свою энергию, побегать, попрыгать, - улыбаясь, продолжает собеседница.
За время работы воспитателем, Любовь Владимировна получила много различных наград: грамот и благодарностей за работу. И это не только те награды, которые висят на стене в рамочках, но и от родителей, которые изо дня в день приводили своего ребенка к Любовь Владимировне. А это самые дорогие награды – доверие и признательность.
Любовь Владимировна всегда хотела, чтобы дети продолжили ее профессиональный путь, так как профессия педагог очень важна и ответственна, особенно в наше нелегкое время – время гаджетов и телефонов.
- Хотелось бы пожелать молодым воспитателям терпения, много новых и интересных идей в своей работе, чтобы всегда могли найти выход из любой ситуации, а самое главное – это любить и уважать детей, - подытожила Любовь Владимировна Лебедева.
Продолжение династии
Дочь Любовь Владимировны – Светлана Владимировна ГАВРИЛОВА продолжила путь своей мамы.
Светлана родилась 9 марта 1970 года в городе Тавде. Успешно окончив школу №7, поступила в Ирбитское педагогическое училище на заочное отделение и параллельно пошла работать воспитателем в детский сад села Крутое.
Светлана Владимировна с самого детства любила играть с ребятами, помогать им. Для нее это было своего рода «маленькое погружение» в профессию. Именно поэтому с выбором профессии у Светланы вопрос никогда не стоял.
- Так как моя мама работала воспитателем, мне тоже с детства хотелось стать воспитателем, - рассказывает Светлана Владимировна.
После окончания педагогического училища, Светлана Владимировна поступила в Российский государственный социальный университет, получив специальность «Социальный педагог». 
- Когда в садике прошло сокращение, я перешла работать пионервожатым в школу села Крутое. И меня эта работа так затянула, очень понравилось работать со старшими ребятами, здесь было безумно интересно, - продолжает женщина.
Так и началась работа Светланы Владимировны уже в школе. После пионервожатого, женщина стала организатором внеклассной работы, а затем – педагогом-организатором.
Когда в село приехали дети из детского дома села Карабашка, Светлане Владимировне предложили перейти воспитателем в детский дом.
Работать пришлось с мальчишками старшего возраста от 16 до 18 лет.
- Перейдя из школы в детский дом я поняла, что эта работа совсем не та, о которой я мечтала всю свою жизнь. Было очень трудно. Но все-таки главным осталось то, что к детям должно быть уважение, так как они личности, - продолжает собеседница.
По мнению Светланы Владимировны Гавриловой, плохих детей не бывает, бывает лишь плохое воспитание. Именно поэтому, работая с детьми, в них необходимо видеть таланты, личности и конечно же любить их. Только тогда ребенок будет добрым, отзывчивым и любящим.
За вот уже тридцать лет своего педагогического стажа, Светлана Владимировна многому научилась. Да-да! Не только педагоги занимаются обучением, но и дети многому учат своих педагогов: любить, ценить и доверять.
Сейчас, продолжая трудиться в Крутинской школе педагогом, Светлана Гаврилова посвящает всю себя своему любимому делу – педагогике. Она в курсе всех педагогических новинок, щедро делится ими со своими коллегами, умеет направлять рассуждения ребят в нужное русло, применяет инновационные формы проведения урока. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него твердую уверенность в себе.  
- Самое главное, не нужно за ребенка самому ничего делать. Просто необходимо его грамотно направить в то русло, которое необходимо, чтобы он сам нашел пути решения для своего вопроса. Тогда это ему надолго запомнится, - делится Светлана Владимировна.
Наверное, именно так и нужно любить свою профессию – всей душой!
Без поддержки любимых и близких не обойтись. Семья Светланы Владимировны всегда поможет и поддержит ее во всем. А самое главное, что у нее есть сын – Александр, который пошел по стопам своих бабушки и мамы, так же став прекрасным педагогом. И именно он может как прийти за важным для него советом к ним, так и сам помочь в каком-либо сложном вопросе. Как говорится: «Вместе - мы сила!»
Продолжению быть
Младший сын Светланы Владимировны Александр Александрович ГАВРИЛОВ родился 30 июня 1995 года. Рос Саша, как и все мальчишки: ободранные колени, синяки и ссадины, прятки и войнушка – все это было. Но тем не менее, Александр был хорошим учеником и рано заинтересовался музыкой. В школе на уроках музыки Саша растворялся полностью. Слышал музыку по-особенному, не как все его одноклассники, которым хотелось бежать на улицу озорничать.
Учитель музыки Людмила Ильинична ФОМИНЫХ с самого детства не только учила петь, но и привила любовь к музыке, заметив в Саше музыкальный талант и слух.
- Окончил школу села Крутое. После окончания школы поступил в Курганской областной колледж культуры на специальность «солист-вокалист, преподаватель, руководитель народного хора». После окончания колледжа мне сразу же предложили работать в школе села Крутое, как говорится, где родился – там и пригодился. Так и начался мой педагогический путь, - делится Александр Александрович.
- Большую роль в профессии педагога сыграла конечно же моя мама, которая всегда помогает мне, и как мама и как мудрый, справедливый и опытный наставник, - делится Александр.
Вообще, для Александра Гаврилова, как оказалось, профессия педагог очень трудная профессия, так как это большая ответственность. Но и не влюбиться в нее тоже невозможно.
- Каждый момент, каждый урок, каждое занятие по-своему интересное, но самое увлекательное – это творческая работа, когда ты видишь, что все ребята в нее погружены с головой и не замечают, как пролетает урок, - продолжает Александр.
В 2018 году Александру предложили работу в Детской школе искусств, где мужчина и продолжает по сегодняшний день активно трудиться. Признается, что его коллектив очень дружный, творческий и сплоченный. А ребята, которых он учит – активные, любознательные. Вместе они выступают в различных конкурсах, создают видеоролики и с удовольствием принимают участие во всевозможных акциях. 
У Александра так же, как и у всех педагогов тоже есть свои секреты успешной работы, но, как он сказал: «Секреты конечно есть, но на то они и секреты».
- Могу сказать одно, учитель – это и мать, и отец, и в то же время друг, - считает Александр Александрович.
Кроме того, что Александр Александрович Гаврилов хороший сын, прекрасный и трудолюбивый педагог, он еще и самый лучший муж.
- Мой сын однажды сказал, что, когда он подрастет, будет учиться в школе, где я работаю, а потом обязательно станет педагогом, - улыбается Александр Гаврилов.
Сегодня у Александра далеко идущие планы. Повышать свой профессиональный уровень, поддерживать одаренных детей, обязательно принимать активное участие в различных педагогических конкурсах, пополняя свое портфолио.
- Хотелось бы пожелать будущим педагогам самое главное терпения, уметь находить компромиссы, совершенствовать свои знания и быть всегда на высоте.
Елена Бородина,
фото из семейного архива
семьи Гавриловых
Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет. С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, 78а (бывшая аптека «АСКО-сервис»), 1 этаж.