Медсестра Тавдинской стоматологической поликлиники: "Спустя 46 лет я по-прежнему искренне люблю свою работу"
Год медицинского работника в Свердловской области продолжается, и «ТП» продолжает рассказывать тавдинцам о тех, кто заботится об их здоровье. Сегодня предлагаем вам познакомиться поближе с медсестрой Тавдинской стоматологической поликлиники Анной РЫЛЬСКИХ.
Работаем много и со многими
Помочь устроиться в стоматологическом кресле, подготовить необходимые инструменты, подать нужные материалы и сказать пару подбадривающих слов пациенту – все это забота медицинской сестры стоматологического кабинета. Но и не только это.
- В мои обязанности, помимо ассистирования врачу, еще очень много дел входит, - говорит Анна Рыльских прежде, чем назвать длинный список. – Подготовка документации, заполнение разного рода журналов, контроль температуры и влажности воздуха в кабинете, стерилизация оборудования и аппаратуры, контроль аппаратуры, которая стерилизует инструменты, контроль работы моей помощницы-санитарки, оформление медицинской карты, замешивание разных пломбировочных средств и другое непосредственное участие в работе врача-стоматолога. Объем работы обширный.
Очевидно, что при таком списке дел сидеть так просто не приходится, и более того, вся смена проходит «на ногах». Рабочий день медсестры длится 6 с половиной часов, что на один час дольше, чем у врача. Дело в том, что медсестра должна прийти за полчаса до прихода стоматолога и подготовить рабочее место, а после последнего приема – подготовиться к новой смене, что также занимает полчаса. В целом же рабочий день стоматологов и медсестер разделен на две половины. Первая смена начинается в 7:30, а вторая – в 12:30.
Анна Викторовна ассистирует двум докторам, на лечебном и хирургическом приемах. На хирургическом приеме, кстати, список обязанностей еще шире, потому, как говорит медсестра, «там просто как белка в колесе крутишься». А выходной всего один – воскресенье.
Так и работают сотрудники стоматологической поликлиники. В одну смену трудится полтора врача (один врач на полную ставку, а второй на половину ставки), а в другую смену – один доктор. И в кабинете Альтернатива, где ведется платный прием, работает также два врача, один в утреннюю смену, а другой – после обеда. С детским приемом дела обстоят не лучше – там работает всего один стоматолог. Анна Викторовна с ностальгией вспоминает времена, когда стоматологи были практически на каждом крупном предприятии, а в поликлинике работали по 4 врача-стоматолога в каждую смену.
- Сейчас у нас докторов мало, все уходят и уходят, ресурсы вырабатываются, а новые специалисты не приезжают, и это очень печально, - делится переживаниями Анна Викторовна. – Я работаю в стоматологии уже 46 лет, давным-давно на пенсии, поэтому я тоже могла бы встать и уйти. Но я люблю свою работу, мне она была интересна с самого начала и интересна до сих пор.
За годы работы Анне Викторовне довелось поработать со всеми, кто когда-либо трудился и продолжает трудиться в стоматологической поликлинике. Сейчас она работает с Людмилой Николаевной Корякиной и Олесей Валерьевной Есипович. Анна Викторовна говорит, они с коллегами научились понимать друг друга без слов, что, конечно же, делает их работу четкой и слаженной. Несмотря на дружественные отношения вне работы, в стенах поликлиники между медсестрой и врачом соблюдается строгая субординация, обращения по имени и отчеству и никак иначе.
Врачу бояться не положено, а пациентам просто не стоит
К медсестрам, где бы они не работали, всегда возникает один и то же вопрос: «А хотели бы вы сами быть врачом?». Анна Викторовна на этот вопрос ответила утвердительно.
- Желание было всегда, - признается она. – В 1975 году я окончила Тавдинское медицинское училище, наш выпуск как раз был последним. Учиться дальше я не могла из-за недостаточных финансовых возможностей. Правда, спустя 2 года после училища меня пригласили для обучения на стоматологический факультет в Свердловскую медицинскую академию, но к тому времени я уже вышла замуж, у меня был маленький ребенок и я продолжала работать. Понятно, что там было не до учебы. А в дальнейшем вновь не оказалось финансовых возможностей, чтобы обеспечить мне 7 лет обучения.
Так или иначе, пусть в должности медсестры, а не врача, Анна Викторовна принимает непосредственное участие в лечении пациентов. На ее памяти множество нестандартных, интересных, и даже жутких случаев.
- Еще в советские времена, когда я работала на хирургическом приеме, у нас был пациент, который по неосторожности болгаркой распилил себе чуть ли не половину лица, - вспоминает Анна Викторовна. – У него было не только повреждение кожных покровов, но и переломы, функциональные нарушения. Лечение длилось примерно месяц, мы проделали большую работу, все сделали грамотно. Потом получили множество благодарностей.
Еще один из самых запомнившихся случаев – это мужчина, у которого была отстрелена подбородочная часть. Мы его «собрали» и быстро отправили в Екатеринбург, там очень хвалили работу тавдинских хирургов, потому что без наших грамотных манипуляций невозможно было бы добиться тех результатов, которых удалось добиться в итоге. Пациенту сделали протез, восстановили подбородочную часть, пациент остался доволен. Такие случаи достаточно сложные и трудные, но потом очень приятно, когда человек приходит с благодарностью.
Лечение зубов – это зрелище само по себе не для слабонервных, а подобные ситуации – особенно. Но Анна Викторовна говорит, что у нее никогда не возникло чувства страха или отторжения даже в такие моменты и добавляет, что человеку, который изначально испытывает подобные ощущения, просто-напросто не нужно идти в медицину. В кабинете уже есть человек, который боится (пациент), поэтому он должен видеть перед собой только уверенного врача, работающего с инструментом и подбадривающего словом при необходимости.
- В нашей работе нужно быть немножко психологом, так как у всех разный психотип, от которого зависит наше поведение, - продолжает рассказывать об особенностях работы Анна Викторовна. – Конечно же, перед началом лечения мы боящихся пациентов успокаиваем, в процессе лечения разговариваем с ними, но вот некоторых пациентов жалеть абсолютно не нужно, так как они после этого начинают капризничать еще сильнее. В этом случае мы только хуже сделаем, толку никакого не будет, поэтому с такими нужно построже. Ну а с другими наоборот нужно быть как можно мягче, чтобы все прошло хорошо. За 46 лет работы хочешь-не хочешь, а научишься чувствовать людей.
Интересно, но Анна Викторовна говорила вовсе не про детей. И среди взрослого населения есть определенный процент тех, кто до сих пор боится зубных врачей. В группе «Информационный портал Тавдинка.РФ» в социальной сети «Вконтакте» был запущен опрос под названием «Боитесь ли вы стоматологов? Если да, то почему?». В опросе приняли участие 78 тавдинцев.
28 человек (36%) ответили, что зубы им приходится лечить в любом случае, и вовсе не важно, боятся они похода к стоматологу или нет. Надо – значит, надо. Еще 12 человек (15%) признались, что с самого детства их пугают звуки бормашины, от которых поскорее хочется уйти из поликлиники, и зуб будто бы сразу перестает болеть сам собой. Также 15% ответивших заявили, что стоматологов не боялись и не планируют, и что в принципе они люди по жизни смелые.
- У нас на лечении бывают и дети, они тоже ведут себя по-разному, но, как правило, со всеми можно договориться, - говорит Анна Викторовна. – Детский прием во многом зависит от родителя: если родитель спокоен сам и спокойно ведет себя со своим малышом, то ребенок никогда не будет вести себя капризно и боязливо. А когда родитель заходит в кабинет с ребенком и говорит первым делом: «Я сам боюсь», то это, конечно, отражается и на ребенке. Дети, безусловно, верят только своему родителю, и если родитель сам боится, то как же чужая тетя сможет его уговорить на какую-то манипуляцию? Поэтому мамам и папам стоит серьезно задуматься и над своим поведением во время приема у стоматолога.
Рады всем, а особенно – понимающим
Пациенты тавдинской стоматологической поликлиники – это не только сами тавдинцы. К нам на лечение специально едут жители Туринска, Екатеринбурга, Тюмени, так как цены в нашей стоматологии гораздо привлекательнее. Частыми гостями являются и иностранцы. Кто-то бывает у местных стоматологов лишь однажды, приехав в Тавду по работе, например, как пациент из ОАЭ, общение с которым проходило с помощью переводчика. А кто-то целенаправленно ездит лечиться в Тавду с определенной периодичностью, как это делает жительница Италии, которая приезжает на лечение к тавдинским стоматологам ежегодно.
Мы поделили пациентов на детей и взрослых, на смелых и боящихся, на местных и приезжих, но еще их можно поделить на «тянущих» и обращающихся вовремя, а также на благодарных и недовольных.
- Я бы хотела обратиться к тавдинцам, - говорит в завершение беседы Анна Викторовна. – Я понимаю, что в столь сложное время к нам очень сложно попасть на прием, но на осмотр в любом случае необходимо приходить два раза в год, ну хотя бы раз в год. Придите, покажите свою полость рта, ведь некоторые проблемы можно и не увидеть дома самостоятельно, а доктор увидит, благодаря инструментам и специальному свету. Ну и, конечно же, большая просьба: относитесь, пожалуйста, к нашим врачам немножко добрее. Они работают на износ, мы принимаем пациентов гораздо больше нормы, поэтому иной раз просто нет времени сказать пациенту лишнее доброе слово или поговорить более подробно. Хочется, чтобы наши пациенты были немножко добрее и терпеливее.