ФГОСы и первоклассники
чт, 2013-08-15 20:06
Федеральный государственный стандарт, который уже второй год применяется в начальной школе, предполагает организацию в образовательном учреждении как первой, так и второй половины дня. Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования.
ГЛАВНАЯ задача педагогов – правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей.
Но что делать с этими ФГОСами первокласснику? Врачи в один голос заявляют, что такая нагрузка чрезмерна для малышей. Пытаясь научить ребенка всему, родители забывают о его здоровье. Ведь успешному человеку в первую очередь нужно здоровье.
Детские психологи утверждают, что нужно исходить в первую очередь из интересов ребенка. Родители опираются на чужое мнение, смотрят на других: как это – чей-то ребенок будет посещать занятия, а мой не будет? Они гонятся за социальным статусом, и к 11 классу ребенок привыкает, что он что-то должен уметь делать, что это ему в жизни пригодится. Родители и учителя ставят ему такую высокую планку, что у него развивается невроз, формируется комплекс неполноценности.
За статусом успешного человека не нужно гнаться. Это миф, что чем больше знаний у ребенка, тем он будет более успешным в жизни. Надо опираться на индивидуальные особенности, а не идти за общественным мнением.
Детские врачи в один голос утверждают и настаивают, что школа – это труд, и этот труд для первоклассника должен быть не более 21 учебного часа в неделю. Причем для семилетнего ребенка академический час – 35 минут, и если превысить этот объем, то пойдет переутомление организма. Лишняя информация будет ребенку не впрок в плане здоровья.
А если мы посчитаем, то при организации внеурочной деятельности совместно с дополнительным образованием у ребенка получается практически 9-часовой рабочий день. Это однозначно перегруз!
Мы видим далее, как эти детки развиваются. Внешне все замечательно: ребенок разносторонне развит, родители довольны и счастливы, но как итог – ранние соматические заболевания. С десяти лет уже начинаются колебания артериального давления, головные боли, вегето-сосудистая дистония. Это усугубляется сидением за компьютером: к этим 9 часам добавляются еще 3-4 часа нагрузки. А это сильнейшее переутомление!
Еще один минус – при таком режиме дня у ребенка нет дневного сна. Он просто не успевает поспать между занятиями. А первоклассник должен спать минимум один час днем.
Увидеть, что ваш ребенок переутомлен, просто: он хочет спать, нет аппетита, ребенок вялый и капризный. Начинает чаще болеть. Обостряются не только хронические, но и острые заболевания, ведь на утомленный организм любые вирусы и бактерии действуют более сильно. И у ребенка пропадает всякое желание учиться.
Много значит режим питания. Утром ребенок должен покушать калорийно. Завтрак должен быть с белковой нагрузкой – каши, молочное, омлеты, йогурты (не баночные, а живые, где срок годности – пять дней). Второй завтрак у ученика в школе. Дома на обед – обязательно салат, овощи, суп, гарнир крупяной или картофельный, мясной или рыбный продукт, компот. В полдник – молоко, кефир, с булочкой, а на ужин – молочно-растительная пища. Обязательно надо пить соки.
Сейчас все направлено на интеллектуальное развитие ребенка, но все забывают про физические нагрузки. Одной физкультуры в школе недостаточно, ребенок должен двигаться три часа в день и бывать на свежем воздухе. Но ему некогда, он в это время занимаются информатикой или английским.
ПО мнению специалистов сферы образования, официально работающих по ФГОСам, государственная программа подразумевает организацию детей начальной школы после уроков. Школы могут реализовывать этот стандарт различными способами – или работать по собственным программам, если у них есть возможность и кадры, или взаимодействовать с учреждениями допобразования, как это делает многие школы, например, работая с ЦТР «Гармония».
Школа должна предложить учащимся до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. Из предложенного родители могут выбрать для своего ребенка минимум два часа в неделю. Но заставлять никто никого не может и обязать посещать эти занятия тоже никто не может.
И если ребенок уже занимается в каком-либо учреждении дополнительного образования – музыкальной или художественной школе, то он может не посещать дополнительные занятия в школе.
Каждый родитель сам вправе выбирать будущее для своего ребенка. И расставить правильно приоритеты – главная задача, в которой родителю обязательно должны помочь учителя.
ГЛАВНАЯ задача педагогов – правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей.
Но что делать с этими ФГОСами первокласснику? Врачи в один голос заявляют, что такая нагрузка чрезмерна для малышей. Пытаясь научить ребенка всему, родители забывают о его здоровье. Ведь успешному человеку в первую очередь нужно здоровье.
Детские психологи утверждают, что нужно исходить в первую очередь из интересов ребенка. Родители опираются на чужое мнение, смотрят на других: как это – чей-то ребенок будет посещать занятия, а мой не будет? Они гонятся за социальным статусом, и к 11 классу ребенок привыкает, что он что-то должен уметь делать, что это ему в жизни пригодится. Родители и учителя ставят ему такую высокую планку, что у него развивается невроз, формируется комплекс неполноценности.
За статусом успешного человека не нужно гнаться. Это миф, что чем больше знаний у ребенка, тем он будет более успешным в жизни. Надо опираться на индивидуальные особенности, а не идти за общественным мнением.
Детские врачи в один голос утверждают и настаивают, что школа – это труд, и этот труд для первоклассника должен быть не более 21 учебного часа в неделю. Причем для семилетнего ребенка академический час – 35 минут, и если превысить этот объем, то пойдет переутомление организма. Лишняя информация будет ребенку не впрок в плане здоровья.
А если мы посчитаем, то при организации внеурочной деятельности совместно с дополнительным образованием у ребенка получается практически 9-часовой рабочий день. Это однозначно перегруз!
Мы видим далее, как эти детки развиваются. Внешне все замечательно: ребенок разносторонне развит, родители довольны и счастливы, но как итог – ранние соматические заболевания. С десяти лет уже начинаются колебания артериального давления, головные боли, вегето-сосудистая дистония. Это усугубляется сидением за компьютером: к этим 9 часам добавляются еще 3-4 часа нагрузки. А это сильнейшее переутомление!
Еще один минус – при таком режиме дня у ребенка нет дневного сна. Он просто не успевает поспать между занятиями. А первоклассник должен спать минимум один час днем.
Увидеть, что ваш ребенок переутомлен, просто: он хочет спать, нет аппетита, ребенок вялый и капризный. Начинает чаще болеть. Обостряются не только хронические, но и острые заболевания, ведь на утомленный организм любые вирусы и бактерии действуют более сильно. И у ребенка пропадает всякое желание учиться.
Много значит режим питания. Утром ребенок должен покушать калорийно. Завтрак должен быть с белковой нагрузкой – каши, молочное, омлеты, йогурты (не баночные, а живые, где срок годности – пять дней). Второй завтрак у ученика в школе. Дома на обед – обязательно салат, овощи, суп, гарнир крупяной или картофельный, мясной или рыбный продукт, компот. В полдник – молоко, кефир, с булочкой, а на ужин – молочно-растительная пища. Обязательно надо пить соки.
Сейчас все направлено на интеллектуальное развитие ребенка, но все забывают про физические нагрузки. Одной физкультуры в школе недостаточно, ребенок должен двигаться три часа в день и бывать на свежем воздухе. Но ему некогда, он в это время занимаются информатикой или английским.
ПО мнению специалистов сферы образования, официально работающих по ФГОСам, государственная программа подразумевает организацию детей начальной школы после уроков. Школы могут реализовывать этот стандарт различными способами – или работать по собственным программам, если у них есть возможность и кадры, или взаимодействовать с учреждениями допобразования, как это делает многие школы, например, работая с ЦТР «Гармония».
Школа должна предложить учащимся до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. Из предложенного родители могут выбрать для своего ребенка минимум два часа в неделю. Но заставлять никто никого не может и обязать посещать эти занятия тоже никто не может.
И если ребенок уже занимается в каком-либо учреждении дополнительного образования – музыкальной или художественной школе, то он может не посещать дополнительные занятия в школе.
Каждый родитель сам вправе выбирать будущее для своего ребенка. И расставить правильно приоритеты – главная задача, в которой родителю обязательно должны помочь учителя.
По материалам metodpresscentr.ru.
Уважаемые тавдинцы, предлагаем вам оформить подписку на газету «Тавдинская правда». Чтобы быть в курсе всех последних новостей в округе и области: образование, ЖКХ, культура, медицина, интересные люди Тавды и многое, многое другое. Предлагаем уникальную возможность оформить подписку на очень выгодных условиях, сэкономив при этом семейный бюджет. С этого года у всех наших подписчиков есть возможность раз в год бесплатно разместить поздравление для своих близких. Все подробности по телефонам: (34360) 5-26-18 или по адресу: Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, 78а (бывшая аптека «АСКО-сервис»), 1 этаж.