Добро пожаловаться в Роспотребнадзор

С каждым годом все больше тавдинцев обращаются в Роспотребнадзор, чтобы отстоять свои права. Жалуются на магазины, кафе, маршрутки и многое другое. Чем заканчивается противостояние потребителей и бизнеса, и что именно вызывает недовольство горожан, корреспонденту «ТП» рассказала главный санитарный врач Галина ДЕВИТЬЯРОВА.
Обращений становится все больше
- Здравствуйте, Галина Александровна. Слышала, что все чаще жители нашего города стали обращаться к вам за помощью. Что именно тревожит людей?
- Если говорить о количестве жалоб в этом году, то оно, действительно, увеличилось в сравнении с аналогичным периодом 2015-го. В основном, обращения связаны с приобретением некачественных непродовольственных товаров: телефонов, смартфонов, планшетов, телевизоров, которые выходят из строя еще до того, как истечет гарантийный срок. По-прежнему остаются актуальными жалобы на условия проживания, качество питьевой воды, услуги общественного питания, связь и страховую деятельность.
- То есть потребители активнее отстаивают свои права. Так?
- Да. Сейчас людей в этом плане хорошо информируют. Потребители знают свои права и стремятся сделать так, чтобы они не были нарушены. Это и правильно, и закономерно. Например, недавно стали появляться жалобы от населения на транспортные услуги. Пассажиры, которые редко пользуются маршрутками, не знают расписание их движения. Но и подойдя на остановку, они не могут разобраться, на каком автобусе могут добраться до того или иного места, какой существует график движения. За две недели уже поступили две такие жалобы. Одна – на отсутствие информации, другая – на отказ водителя посадить пассажира в автобус. Водитель маршрутки, где были свободные места, просто не заметил человека, стоящего на остановке, и проехал мимо. Пассажир отреагировал на ситуацию обращением в Роспотребнадзор.
- Вы сказали, что тавдинцы не довольны качеством водоснабжения. Расскажите подробнее про этот случай.
- На питьевую воду жалобы были зимой этого года, когда люди обнаружили в кранах личинки. Мы разобрались в ситуации, наказали виновных, подготовили иски. Больше по поводу воды обращений не было.
- Есть мнение, что чаще всего потребители сталкиваются с нарушением санитарных и других законов в ресторанах и кафе. Для нашего города это актуально?
- Что касается общественного питания, то такие жалобы у нас тоже есть. Были случаи, когда людям не понравилось качество предоставления этих услуг: одних плохо покормили, других не так обслужили, третьим не предоставили меню или в нем отсутствовала калорийность блюд, не был расписан состав, не обозначено содержание белков, жиров и углеводов. Еще была жалоба на грязные или закрытые туалеты в кафе.
Магазины
мешают
людям спать
и продают
сомнительную
рыбу
- Качество продуктов – это то, что, без сомнения, волнует каждого. Что нам продают?
- Вы знаете, в последнее время, пусть незначительно, но все-таки уменьшилось количество жалоб на продовольственные товары. Но это может быть связано с тем, что торговые организации стали активнее сотрудничать с покупателями, и стараются удовлетворить их требования на месте. И, тем не менее, такие обращения есть. Например, потребители не довольны качеством замороженной рыбы и курицы. В этих продуктах большое содержание влаги. Производители превышают допустимый показатель содержания влаги.
- Как вы это определяете?
- Мы открываем внеплановую проверку, отбираем пробы, заказываем в лаборатории исследования. Потом нам выдают протоколы испытаний, и если показатели превышены, мы составляем протокол о правонарушении в отношении того магазина, в котором продавалась такая продукция. Эти товары снимают с реализации и возвращают поставщику.
- А какие еще внеплановые проверки вы проводили?
- Недавно проводили такую проверку в магазине «Магнит», который находится в доме №109 по улице Кирова. К нам поступило обращение, что в квартиры жильцов проникает шум из магазина. Мы также начали внеплановую проверку, которую согласовала городская прокуратура. Ночью, когда нет посторонних звуков, сделали замеры шума. И, действительно, зарегистрировали превышение допустимых показателей. Днем и ночью шумели работающие кондиционеры, холодильники и вентиляционные установки, которые торговый объект разместил на фасаде жилого дома. Постоянный гул действительно влиял здоровье людей. Но, не дожидаясь окончания проверки, руководители провели все работы. Их инженерная служба переделала оборудование, и повторный замер уровня шума показал, что теперь все в порядке.
- Не только в этом доме, но и в других теперь находятся большие магазины. Наверное, подобное обращение не единственное?
- Да. Эта жалоба была не первой. Они у нас ежегодно регистрируются. Когда открывалась «Пятерочка», такая жалоба была, и когда «Магнит» начал работать – тоже. Еще жители жаловались на торговый центр «Глобус». Информация, которую нам передают тавдинцы, обычно подтверждается протоколами лабораторных испытаний, и предприниматели устраняют нарушения. Причем, делают это довольно быстро.
В садах и школах –
полный порядок,
в больнице – нет
- Обычно надзорные органы и без всяких обращений держат на особом контроле все, что касается детей. Начался учебный год, и многих родителей беспокоит, хорошо ли кормят дошколят и школьников. Что вы можете им ответить?
- Питание в школах и детских сада осуществляет комбинат общественного питания. И жалоб в этом плане нет ни в текущем, ни в прошлом году. Перед началом каждого учебного года сады и школы согласовывают с нами меню, в котором просчитано количество белков, жиров, углеводов и калорийность. Меню смотрит и оценивает наш специалист. Здесь у Роспотребнадзора никаких замечаний нет. В последнее время комбинат серьезно улучшил материально-техническую базу: купил новое оборудование, сделал ремонт, обучил сотрудников, поэтому обращения от родителей, и тем более, пищевые отравления в Тавде не регистрируются уже лет пять.
- В садиках и школах тепло?
- Пока температурный режим находится в пределах нормы. Но я так думаю, что если такая промозглая погода простоит еще хотя бы неделю, то жалобы будут. Они ежегодно фиксируются от родителей, чьи дети ходят в детские сады. А вообще, надо сказать, в межсезонье, когда температура воздуха снижается, а котельные еще не начали работать, количество подобных обращений увеличивается. Радует, что в нашем городе всегда в первую очередь подключают к отоплению именно объекты социального назначения: школы, сады, больницы. А вот года три или четыре назад мы наказывали руководителей образовательных учреждений за то, что они не переставали принимать детей, когда в спальнях и группах становилось слишком холодно. Они платили серьезные штрафы.
- Хорошо, что вы вспомнили о больнице. Там все в порядке?
- Тавдинцы обращались к нам по поводу того, что им не выдавали бесплатные бахилы. Мы подготовили иск, суд нас поддержал, и главного врача обязали всем посетителям бесплатно предоставлять бахилы.
- Галина Александровна, спасибо вам за содержательный и, безусловно, полезный для горожан разговор. Может быть, на прощание, дадите нашим читателям советы по теме нашего разговора?
- Обязательно смотрите на сроки годности продуктов. Понятно, что просроченных товаров не должно быть на полках в магазинах, но, тем не менее, это все-таки встречается. А еще обращайте внимание на то, где именно вы делаете покупки. Например, сейчас у нас активно идет торговля овощами и фруктами. Делают это чуть ли не с дороги, чуть ли не с земли. Надо правильно оценивать ту точку, где вы хотите что-то приобрести. А если качество товара вызывает сомнение, смело требуйте у продавца документы и сертификаты, подтверждающие его безопасность.
 
Беседовала Анастасия ГОЛЬЦОВА.
Фото автора.
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться с друзьями: